СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Они появились совсем недавно. И завоевали признание, в первую очередь, среди французов - людей практичных и не склонных пускать пыль в глаза с помощью автомобилей. Я говорю про такие модели, как "Citroёn Berlingo", "Peugeot Partner" и "Renault Kangoo". Это легковушки с генами компактных фургонов. Высокими и вместительными кузовами они напоминают микроминивэны. Простору на задних сиденьях позавидуют большие престижные модели. А при необходимости в них можно перевезти действительно серьезный груз. Новый образ "идеального семейного автомобиля"? Почему нет? Недаром опыт французов стали перенимать в других европейских странах. Например, "Opel" недавно создал подобную модель на основе городского хэтчбека "Corsa". Новинка получила имя "Combo". Наш корреспондент опробовал ее на дорогах Германии.
"Combo" - не просто выросшая "Corsa"
В автомобилях такого класса скрыта огромная жизненная сила. Несмотря на прямое родство с компактными городскими хэтчбеками, они чрезвычайно разносторонние и многофункциональные. Словно пришли из иного измерения, где вместо трех векторов системы координат существуют четыре или даже пять.
Когда у нас в редакции служил грузопассажирский "Volkswagen Caddy" (прямой предок современных моделей класса "Combo"), от желающих заполучить его на выходные не было отбоя. Высокий кузов "каблук" со ступенчатой крышей (такая сейчас признана анахронизмом) и огромными окнами-витринами в боковинах позволял с полным уютом перевозить все семейство плюс собаку и плюс немалую поклажу. А когда возникала необходимость, "Caddy" легко транспортировал большие холодильники, здоровенные аудиокомплексы, новые плиты и другую крупную домашнюю утварь, которой обзаводились сотрудники "Клаксона". Апогеем был здоровенный литровый мотоцикл "Ямаха", который наш замглавного решил продать зимой и соответственно не мог пригнать спортбайк покупателю своим ходом. Если забыть про автомобильный снобизм ("Хоть режьте, не буду на грузовике ездить!"), то получается, что для практичного человека это действительно идеальный семейный автомобиль.
Да, опелевские дизайнеры не стали экономить на оригинальных комплектующих, пытаясь приспособить на "Combo" двери и лобовое стекло от обычной "Corsa". Они предпочли слить воедино переднюю "легковую" часть машины и задний грузопассажирский "фургон" с высокой крышей. В результате удалось избежать горба, характерного для многих машин такого класса. Плюсов здесь масса: и улучшенная аэродинамика (соответственно меньший расход топлива), и снижение шума на высоких скоростях, и поразительный внутренний простор - иногда возникает чувство, будто крыши нет вовсе! Высокий потолок позволил разместить над лобовым стеклом широкую глубокую полку, способную вместить аптечку и знак аварийной остановки, не говоря уже про дорожные карты и мобильный телефон.
В отличие от "Corsa", более крупный "Combo" обладает растянутой базой и удлиненным задним свесом. Таким образом, появилась возможность сдвинуть задний диван подальше назад. Усевшись туда, я оценил удобство и простор. Да здесь не теснее, чем на передних креслах! И многочасовая поездка не вызовет усталости. А садиться назад, пожалуй, даже поудобнее, чем вперед, благодаря широким сдвижным дверям. Их площадь позволит протащить сквозь проем даже громоздкий посудомоечный агрегат.
Если сложить задний диван, то человека, привыкшего к обычным седанам и хэтчбекам и который прежде видел "Combo" только на картинках, размеры получившегося грузового отсека сразят наповал. Так было и со мной, когда я открыл распашные задние двери: "Немцы сумели искривить пространство? Такие недра в маленькой машинке?" В следующую секунду, разумеется, понимаешь, что свою роль в создании гигантского объема играет не только высокий потолок, но также неожиданно низкий пол. Ради этого сложная многорычажная задняя подвеска "Corsa" была заменена на компактный и прочный механизм от универсала "Astra Caravan". Этот шаг, конечно, отчасти ухудшил поведение машины. Но ощутить это можно только в том случае, если сломя голову нестись по извилистой дороге. Не самое пристойное занятие для добропорядочного семейного автомобиля...
Долой классовое неравноправие!
Человеку, который не "задвинут" на эфемерных нюансах управляемости при экстремальном вождении, "Combo" покажется устойчивым, шустрым и приятным в управлении автомобилем. Выбрав модификацию с 1,6-литровым бензиновым двигателем, я мигом оторвался от своих коллег. Мотор мощностью 87 сил лихо раскручивался при старте с каждого перекрестка. Для интересующихся точными цифрами замечу, что разгон до сотни занимает 14 секунд. Когда я выбрался на просторный автобан, стрелка спидометра перебралась далеко за обещанные 163 км/ч максимальной скорости.
Если вас больше волнуют вопросы экономичности, обратите внимание на две дизельные версии "Combo" с двигателями одинакового объема (1,7 л), но разными по конструкции - мощностью 65 и 75 cил. Они весьма экономичны. Например, средний расход топлива обеих дизельных модификаций составляет 5,8 л/100 км.
- "Клаксон" не пишет про грузовые автомобили, - раздраженно сказал я.
- Ничего страшного, - успокоил меня один из организаторов. - На ходу особых различий между грузовым и пассажирским "Combo" нет. Просто производство "остекленных" кузовов начнется весной.
"Докатился! - посетовал я мысленно. - Буду на грузовике ездить". Раздражение ушло через четверть часа. Какой грузовик? Если забыть про глухой кузов, это нормальная современная легковушка. Легко вписываясь в очередной поворот на довольно приличной скорости, "Combo" не думал напоминать о своем утилитарном предназначении. Ведь помимо универсальности, автомобиль способен порадовать водителя и шустрой ездой. Недаром "Combo" унаследовал от легковой "Corsa" и отличную переднюю подвеску, и четкий рулевой механизм с электроусилителем. А по части тормозов новинка даже превзошла прообраз. Когда однажды я "подлетел" к повороту на слишком большой скорости и пришлось нажать на тормоз довольно грубо, то мгновенно повис на ремне безопасности. "Все правильно, - думаю. - Машине для перевозки грузов нужны более мощные тормоза". А когда кузов пустой, "Combo" можно лихо осаживать перед виражами, словно какой-нибудь "горячий" хэтчбек.
По оборудованию салона доставшийся мне фургончик соперничал с дорогими легковыми моделями. Модерновая баранка, знакомая по "Corsа" комбинация приборов, удобные кресла с регулировкой по высоте - это только начало. Как вам клавиши на руле, управляющие встроенным мобильным телефоном и аудиосистемой. Причем последняя - не из простых. Хорошей акустике и CD-чейнджеру позавидуют многие куда более дорогие автомобили. Такое оборудование, пусть даже за доплату, раньше было немыслимым для утилитарных моделей.
Что тогда говорить про пассажирский вариант, который называется "Combo Tour". Его салон почти шикарен: двухцветная тканевая обивка, алюминиевая отделка передней панели и рычага КПП, да еще приборы с манерными кремовыми шкалами. Не удивлюсь, если "Combo Tour" следующего поколения будет щеголять кожей и деревом.
...Впрочем, кто сказал, что современный утилитарный автомобиль должен в чем-либо уступать машинам других классов? Это "идеологическое неравноправие" давно пора отправить на свалку истории. Или отвезти в антикварный магазин в кузове "Opel Combo".